«Предмет,
который я преподаю – самый интересный»
учитель информатики и ИКТ МОБУ «СОШ № 1 им. А.П.Гайдара»
Карасенко Т.А.
Информация – это сила,
Информация – это власть,
Информация – это свобода принимать решения!
Однажды переступив порог школы,
начинаешь задумываться о том, правильно ли ты сделал выбор своего жизненного
пути – учить детей тому, что на твой взгляд является самым интересным в этой
жизни – информатике?! Быть может это совсем не то, о чем ты мечтаешь в этой
жизни… Но спустя некоторое время все твои сомнения начинают развеиваться! И ты
начинаешь испытывать огромное счастье, когда видишь тот огонек в глазах, с
которым встречают тебя дети каждый день, с какой надеждой они заходят в кабинет
информатики, чтобы узнать много новых и интересных вещей!
Сегодня в мире нет ни
одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно,
как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и
программных средств вычислительной техники. Такого бурного развития одной
отрасли история науки и техники еще не знала.
Фактически мы можем
говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная
революция, затронувшая все сферы деятельности людей. Эта революция еще не завершена
и дело идет к тому, что буквально через лет пять-семь в мире не останется
людей, которых не коснуться изменения, вызванные существованием единого
информационного поля, сколь бы далеки они ни были от вычислительной техники и
персональных компьютеров.
Думал ли кто-нибудь, лет
десять назад, кроме писателей-фантастов, что компьютеры совсем скоро из
редкой, заоблачно дорогой диковинки, войдут в нашу жизнь и прочно закрепятся в
ней? Сегодня можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшие пять, максимум
десять лет компьютер станет привычным бытовым устройством, таким же
необходимым, как телевизор или холодильник.
Конечно, современное
программное обеспечение позволяет уже через несколько часов бессмысленного
стука по клавишам и необдуманного "щёлканья" кнопками
"мыши" освоить элементарные приёмы управления компьютером. Не то, что
раньше, до появления графических операционных систем, когда без знания
специальных команд и языков программирования человек за компьютером мог сделать
не больше, чем его далёкий предок, прошу прощения за банальность, обезьяна. Вот
только за кажущейся простотой "операционных систем для домохозяек",
как их в шутливой форме называли разработчики из корпорации Microsoft,
скрываются огромные возможности, стремление познать которые, должно быть целью
каждого человека, претендующего занять не последнее место в обществе,
компьютеризация и информатизация которого продвигается, в настоящее время,
семимильными шагами.
Не секрет, что требования
к специалистам становятся выше с каждым годом. Например, всё чаще можно встретить объявления о приёме на работу, в
которых требуется знание персонального компьютера, навыки работы в различных
программах.
По прогнозам
аналитиков, которые изучают требования на рынке труда, в ближайшем будущем
будут востребованы мультиспециалисты. Это люди, которые сочетают в себе целый
ряд компетенций: профессиональных, социальных и немаловажно, что центральным
ядром этого содержания являются знания и практический опыт в сфере
информационных технологий. Это обязательное требование к специалистам, которых
в будущем будут считать успешными и авторитетными.
Наши выпускники должны
выйти из стен школы подготовленными к условиям жизни в современном обществе. А
для этого должны научиться не только владеть
компьютером, но и уметь работать с разными видами информации. Ни один из
учебных предметов не может быть так близок к понятию информация, как
информатика. Ведь именно на уроках информатики дети узнают о видах, свойствах,
способах представления информации.
Конечно, информатика по
сравнению с другими учебными предметами, которые изучаются в школе – самая
молодая. Много еще неопределенности. При изучении некоторых тем у авторов
учебников нет единого мнения, нет четкой последовательности в изучении
разделов предмета. Нет единого мнения в вопросе «с какого же класса должна
преподаваться информатика?». Конечно же с начальной школы, ведь никакой другой
предмет не развивает так логическое мышление, как информатика. У нас же,
учителей информатики, - на сегодняшний день простор мысли и творчества. И наша
задача – сделать преподаваемый предмет самым интересным для учеников.
И пусть не каждый ученик
сможет стать в дальнейшем профессионалом. Но даже если один из тысячи станет
хорошим программистом - это уже довольно высокий показатель. Но ведь
программирование это уже не единственное направление развития информатики,
таких направлений десятки и у многих своя, узкая специфика. Каждый вправе
выбрать что-то для себя, в чём сможет проявить свои способности наиболее ярко.
Нужно лишь помнить, что у каждого человека всегда есть выбор и только ему
решать: учить или не учить ИНФОРМАТИКУ!