«Предмет, который я преподаю – самый интересный»

учитель информатики и ИКТ МОБУ «СОШ № 1 им. А.П.Гайдара»

Карасенко Т.А.

 

Информация – это сила,

Информация – это власть,

Информация – это свобода принимать решения!

 

Однажды переступив порог школы, начинаешь задумываться о том, пра­вильно ли ты сделал выбор своего жизненного пути – учить детей тому, что на твой взгляд является самым интересным в этой жизни – информатике?! Быть может это совсем не то, о чем ты мечтаешь в этой жизни… Но спустя некоторое время все твои сомнения начинают развеиваться! И ты начинаешь испытывать огромное сча­стье, когда видишь тот огонек в глазах, с которым встречают тебя дети каждый день, с какой надеждой они заходят в кабинет информатики, чтобы узнать много новых и интересных вещей!

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого бурного развития одной отрасли история науки и техники еще не знала.

Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших гла­зах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы деятельности людей. Эта революция еще не завершена и дело идет к тому, что буквально через лет пять-семь в мире не останется людей, которых не коснуться изменения, вы­званные существованием единого информационного поля, сколь бы далеки они ни были от вычислительной техники и персональных компьютеров.

Думал ли кто-нибудь, лет десять назад, кроме писателей-фантастов, что ком­пьютеры совсем скоро из редкой, заоблачно дорогой диковинки, войдут в нашу жизнь и прочно закрепятся в ней? Сегодня можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшие пять, максимум десять лет компьютер станет привычным быто­вым устройством, таким же необходимым, как телевизор или холодильник.

Конечно, современное программное обеспечение позволяет уже через не­сколько часов бессмысленного стука по клавишам и необдуманного "щёлканья" кнопками "мыши" освоить элементарные приёмы управления компьютером. Не то, что раньше, до появления графических операционных систем, когда без знания специальных команд и языков программирования человек за компьютером мог сделать не больше, чем его далёкий предок, прошу прощения за банальность, обезьяна. Вот только за кажущейся простотой "операционных систем для домохо­зяек", как их в шутливой форме называли разработчики из корпорации Microsoft, скрываются огромные возможности, стремление познать которые, должно быть целью каждого человека, претендующего занять не последнее место в обществе, компьютеризация и информатизация которого продвигается, в настоящее время, семимильными шагами.

Не секрет, что требования к специалистам становятся выше с каждым годом. Например, всё чаще можно встретить объявления о приёме на работу, в которых требуется знание персонального компьютера, навыки работы в различных про­граммах.

По прогнозам аналитиков, которые изучают требования на рынке труда, в ближайшем будущем будут востребованы мультиспециалисты. Это люди, которые сочетают в себе целый ряд компетенций: профессиональных, социальных и нема­ловажно, что центральным ядром этого содержания являются знания и практиче­ский опыт в сфере информационных технологий. Это обязательное требование к специалистам, которых в будущем будут считать успешными и авторитетными.

Наши выпускники должны выйти из стен школы подготовленными к усло­виям жизни в современном обществе. А для этого должны научиться не только владеть  компьютером, но и уметь работать с разными видами информации. Ни один из учебных предметов не может быть так близок к понятию информация, как информатика. Ведь именно на уроках информатики дети узнают о видах, свойст­вах, способах представления информации.

Конечно, информатика по сравнению с другими учебными предметами, ко­торые изучаются в школе – самая молодая. Много еще неопределенности. При изу­чении некоторых тем у авторов учебников нет единого мнения, нет четкой после­довательности в изучении разделов предмета. Нет единого мнения в вопросе «с ка­кого же класса должна преподаваться информатика?». Конечно же с начальной школы, ведь никакой другой предмет не развивает так логическое мышление, как информатика. У нас же, учителей информатики, - на сегодняшний день простор мысли и творчества. И наша задача – сделать преподаваемый предмет самым интересным для учеников.

И пусть не каждый ученик сможет стать в дальнейшем профессионалом. Но даже если один из тысячи станет хорошим программистом - это уже довольно вы­сокий показатель. Но ведь программирование это уже не единственное направление развития информатики, таких направлений десятки и у многих своя, узкая спе­цифика. Каждый вправе выбрать что-то для себя, в чём сможет проявить свои способности наиболее ярко. Нужно лишь помнить, что у каждого человека всегда есть выбор и только ему решать: учить или не учить ИНФОРМАТИКУ!