Акция «Час кода в России»
За день до начала акции все ходили в недоумении, потому что по всей школе появились загадочные надписи:
Под таким девизом прошла череда увлекательных уроков информатики
Ребята в предвкушении ожидали 4 декабря, воодушевленно ходили и пытались узнать что же будет в этот загадочный день.
Но вот и долгожданное 4 декабря, раннее утро… Ничего не подозревающие ученики зашли в кабинет информатики на урок и заняли свои места. На сколько их заинтриговал первый вопрос: "А какой же сегодня день?" Чего в ответ только не было сказано: 4 декабря, вторник, время получать двойки, прекрасный день, солнечный день, мороз, время шкодить… И лишь один ученик сказал, что сегодня день информатики. Удивил их и следующий вопрос: "Из каких двух слов образовалось понятие информатика?" Ну первое слово угадали с легкостью – информация. А вот со вторым словом было очень сложно. Ни один ученик школы не догадался, что это автоматика.
Когда начался мотивационный ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, раскрывающий имидж ИТ и работы ИТ-специалистов, наступила полная тишина в классе. Ребята с интересом смотрели, а потом попытались сами ответить на поставленные вопросы ролика. Они с трудом называли профессии, связанные с IT-технологиями. Основная ассоциация у детей - это программист.
С воодушевлением и любопытством ребята посмотрели яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. Их глаза загорелись, в них появился интерес. После просмотра последовало бурное обсуждение увиденного. Ребята высказали свое мнение и обсудили заработную плату специалистов в этой области.
У ребят была возможность попробовать себя в роли программиста и сыграть в игру Лабиринт Ам Няма. Даже те, для кого программирование на уроке на языке Pascal было скучным, неинтересным и не понятным, с интересом приступили к выполнению заданий. И даже те, кто вообще не изучал программирования, с интересом составляли коды. И сколько было восторга при прохождении очередного лабиринта.
В заключении урока были продемонстрированы базовые возможности среды Мир KODU, многих ученик заинтересовала эта разработка. В конце урока каждый получил возможность скачать свой сертификат участника акции.
В этой акции приняли участие 6-11 классы. 140 учеников нашей школы взглянули другими глазами на мир информационных технологий. Но все-таки большее впечатление урок оказал на старшие классы. Скорее всего это связано с тем, что дети более осмысленно смотрят на свое будущее, начиная подбирать себе профессию.
Этот час кода дал возможность перевернуть взгляд учащихся, с другой стороны посмотреть на предмет информатика, подтолкнуть часть ребят к выбору информационно-технологического профиля в 10 классе.
Ученикам очень понравился урок, многие ушли в раздумьях о дальнейшей жизни и пересмотрели свои планы на будущее. Некоторые настолько увлеклись этим делом, что решили принять участи во всероссийском сетевом проекте "Мир Коду" для 5-8 классов. И теперь с большим интересом создают свои первые игры.